«Новые известия» пишут, что в экспозиции представлено множество предметов быта и культа народов Крайнего Севера - долганские календари (паскаалы), ритуальные маски, атрибуты культа шаманов, а также различные экспонаты XIX — начала XX века.
Эти предметы имеют особую ценность для этнографов, изучающих жизнь народов, проживающих на Таймыре - энцев, ненцев, долган и эвенков. Экспонаты были предоставлены Таймырским краеведческим музеем. В коллекцию входят снимки, рисунки, акварели, записки этнографов, побывавших в экспедиции на Крайнем Севере в 1965 году. Эти предметы являются свидетельством истории малочисленных северных народов, хранящие забытые сегодня традиции и культы.
В начале выставки посетители могут увидеть бивни мамонта. Останки этих исполинов часто находят на Таймыре, местные мастера используют бивни для изготовления украшений, предметов обихода или атрибутов культа. Бивни мамонта предоставил для выставки Государственный Дарвиновский музей.
Примечательно, что экспозиция оформлена в черном, красном и белых цветах. Такая гамма была выбрана потому, что народ нганасан верят, что произошли от птицы краснозобой казарки, цвета оперения которой для них имеет сакральное значение.
В 1907 году коллекция предметов народов Севера, а также костюмы были представлены на выставке в Санкт-Петербурге. Вероятно, именно эта композиция вдохновляла на творчество Малевича, Филонова, Маркова, Бубновой, Розановой, Матюшина и других представителей культурного сообщества начала 20 века.
Как и 100 лет назад, тайны Таймыра продолжают волновать творческих людей. Не случайно, в центральном зале выставки была выставлена коллекция работ современных художников и сценографов.
Но жемчужиной выставки "Таймыр. Гений места" многие эксперты считают костюмы последних шаманов нганасан - Тубяку и Демниме Костеркиных. Эти костюмы впервые покинули Арктику, чтобы предстать перед посетителями выставки в Москве.