Posted 12 марта, 18:17

Published 12 марта, 18:17

Modified 12 марта, 18:20

Updated 12 марта, 18:20

Новые проекты в жанре славянского фэнтези: интересные приключения и уникальный дизайн

12 марта 2024, 18:17
Славянское фэнтези имеет огромное влияние на создателей компьютерных игр. Российская игровая индустрия активно использует эту тему, чтобы адаптировать ее под мир игр.

Александр Горбаченко, директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, в эксклюзивном интервью для RuNews24.ru рассказал о том, насколько важны славянские сказки для игровой индустрии.

Он начал со вспоминаний о 1995 году, когда студия Gelios выпустила шутер «Подземелья Кремля». Через два года они представили новый шутер под названием «Смута: ожившие мертвецы», в котором появились зомби-стрельцы и призраки бояр. Еще один пример — квест «Алмазный птах», выпущенный в 1997 году студией «Севур Артс», где игроку предлагалось спасти мать в роли сказочного царевича.

В 1998 году компания SibArt создала квест «Царевна», где основной герой, американский турист Боб Бисквит, попадает в сказочный мир и должен разгадать загадку, чтобы стать мужем царской дочери. В следующем году компания Alawar Entertainment выпустила игру «Сварог», которая была клоном Warcraft II, но с отличительными особенностями.

В 1999 году вышла игра «Орда. Северный ветер» от 7th Bit Labs и Buka Entertainment, которая предлагала открытый мир, сюжетные квесты и перемещение героя между локациями. Также в этом году была выпущена игра «Князь: Легенды Лесной страны» от 1С, Strategy First и Snowball Studios, которая сочетала элементы Diablo и славянской мифологии.

В 2007 году Mail.Ru выпустила MMORPG «Троецарствие» на основе романов Юрия Никитина. Отличительной чертой игры был старославянский стиль диалогов, который подражал быту и верованиям древних славян. В наше время можно упомянуть игру «Черная книга» от Morteshka, которая была выпущена в 2021 году и до сих пор пользуется большой популярностью. Эта игра представляет собой анимированную интерактивную «книгу» с оригинальными мифологическими сюжетами и персонажами, а также матрешкой внутри игры.

Также Александр Горбаченко отметил визуальную новеллу «Сказки Баюна», которая будет выпущена в 2023 году. Она содержит красивые изображения по мотивам русских народных и славянских сказок, напоминающие работы Ивана Билибина и Виктора Васнецова.