Posted 16 сентября, 15:02
Published 16 сентября, 15:02
Modified 16 сентября, 15:35
Updated 16 сентября, 15:35
Мусульманке, которая является студенткой Лянторского нефтяного техникума, запретили носить хиджаб на занятия. Для семьи девушки это стало неожиданностью: при поступлении у администрации не было вопросов к религиозной одежде девушки. Сейчас родители студентки собираются через суд добиваться разрешения на ношения платка. Сам техникум придерживается таких же твердых позиций и готов судиться.
Директор учебного заведения Наталья Ионина отметила, что пока девушку не отстраняли от занятий, однако она сама их не посещает. Необходимость запрета директор объяснила приказом Югорского госуниверситета, чьим филиалом является техникум. Последний запрещает ношение в стенах учебного заведения одежды, демонстрирующей, в частности, религиозную принадлежность. Ионина добавила, что все родители были заранее уведомлены об этом.
На федеральном уровне пока подобных запретов нет. Однако в законе «Об образовании» есть пункт, согласно которому каждое учебное заведение может устанавливать собственные требования к одежде обучающихся. Именно на этот закон и ссылается югорский техникум.
Неоднозначная ситуация вызвала жаркий дискуссию среди югорчан. Часть из них посчитала запрет вполне логичным, другие — отстаивали свободу выбора. Muksun.fm собрал их аргументы.
Согласных с позицией администрации учебного заведения и выступающих против ношения мусульманских атрибутов оказалось ожидаемо много. Главные претензии югорчан заключались в том, что Россию нельзя назвать истинно мусульманской страной — это нужно учитывать всем приезжающим сюда.
«Считаю правильным требования администраторов учебного учреждения»,
«Давно пора! Хотят хиджабы с халялем, пусть живут в мусульманских странах. Задрали уже!»,
«Приехал в Россию, так живи по этим законам. В Тулу со своим самоваром не ездят».
Кроме того, комментаторы отметили, что сами же мусульмане якобы не любят «города неверных» и самих «неверных», посоветовав им переселиться в места, где их веру будут истинно уважать.
«Ребят, ну, вам же все не нравится в неверных и городах неверных. Ну, почему вы не живете в обустроенных именно под ваш уклад городах? Ни с кем судиться не придется, „падшие“ женщины вас окружать не будут, „алкаши“ тоже все нам останутся и никаких проблем же»,
«Если бы они тихо ходили и не возмущалась их бы никто и не трогал. „Они“ непокрытых даже мусульманок называют неверными. Так что да, для меня это „они“.
Третий аргумент комментаторов заключался в том, что в современном обществе все большую популярность приобретает атеизм и агностицизм. Это, по мнению югорчан, позволяет обществу развиваться и «подниматься со дна Средневековья».
«Вы даже предположить не можете, что в России есть люди вне религии, да? Почему-то в любых битвах мусульман и христиан, нас, адекватных атеистов и агностиков, все обходят стороной. Мы не хотим этих перегибов. Хочется все-таки со дна Средневековья подниматься»,
«Не хочется созерцать ни покрытых, ни в рясе, ни в буддистских нарядах».
Также югорчане отметили и то, что хиджаб вряд ли можно отнести к привычному атрибуту делового дресс-кода, который следует соблюдать в учебных заведениях.
«Ну, вот смотрите, пример — в школе форма. Ваша дочь и вы против этой форма и носите хиджаб или джинсы. Вы правы? Нет. Так и тут — в колледже есть свои правила. Хиджаб в эти правила, ну, никак не вписывается. Носите дома».
Главный аргумент, выступающих «за» ношение хиджаба, заключался в необходимости уважать любую религию и выбор конкретного человека. Эта часть югорчан уповала на то, что хотя Россию и нельзя назвать исключительно мусульманской страной, но многонациональной — можно. Это автоматически означает, что здесь проживают люди разных верований.
«Если есть вера в человеке, никто не должен сомневаться в его вере. Она верит в Аллаха. Я верю в Господа Иисуса. Вы же можете верить в инопланетян. И никто не имеет права высказывать своего недовольства, поскольку это личное дело человека»,
«Учите законы России, если живете в России. У нас в стране на уровне юрисдикции принцип: закон вправе запрещать лишь деяния которые вредны для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено».
Кроме того, по мнению выступающих против запрета, в ношении хиджаба нет ничего такого, что могло бы помешать остальным людям. Он равносилен, например, христианскому крестику. Тем не менее, здесь стоит отметить, что лицо человека в хиджабе практически невозможно идентифицировать по камерам — в случае если такая необходимость возникнет.
«Вам какая разница во что одет человек? Пусть хоть в хиджабе, хоть без него ходит. Батюшки в миру тоже в рясе ходят. И никто не заставляет их снимать рясу»,
«Понятие нормальности разное у каждого человека. И если вероисповедание возлагает на него обязанность носить хиджаб, то бога ради. Я от этого не умру».
Также оппоненты атеистов парировали и высказывания о терроризме, который практически всегда становится одним из краеугольных камней во время обсуждения ислама. В частности, они отметили, что, во-первых, все правонарушения мусульман искусственно раздувают СМИ, тогда как россияне совершают не менее серьезные преступления. К тому же, исламская вера не имеет прямой связи с терроризмом.
Теракт какой-то» случается не потому что человек мусульманин. А потому что дурак и не думает о последствиях. «ИСТИННЫЕ» россияне совершают деяния еще похлеще. только этого никто не замечает, потому что СМИ нарочно конфликт раздувают»,
«А вы считаете, что изнасилования детей, инцесты, психологическое давление со стороны родителей, мошенничество, грабежи и далее по списку — это ок? Крокус и Беслан, безусловно, трагедии, которые унесли сотни людей. А про другое вы не помните?».
Ранее мы сообщали, что лянторские мусульмане подали в суд на местную мэрию из-за отказа строить мечеть, деньги на которую выделил глава Чечни Рамзан Кадыров. Интересно, что до этого власти сами активно помогали в сборе средств для строительства мусульманского храма.