Олень из "Аватара", давка и гражданский пафос

Олень из "Аватара", давка и гражданский пафос

15 марта 2012, 03:49
Главное
Неизвестно, в чью гениальную голову пришла идея перенести открытие биатлона в помещение, но этот человек явно вдохновлялся прошедшей в Ханты-Мансийске Шахматной олимпиадой. Тогда все действительно прошло чинно и мирно. Только вот организаторы не учли, что у чахлых ботвинников с ферзями фанатов куда меньше, чем у бравых свенсенов с винтовками. Поэтому торжественная церемония открытия финального этапа Кубка мира по биатлону началась с гигантской давки.

Организаторы, видимо, не пожалели чернил и щедрой рукой напечатали пригласительных вдвое больше, чем могла вместить «Арена Югра». К тому же счастливых обладателей билетов начали запускать в «Арену Югра» слишком поздно. Поэтому перед рамками металлоискателей в ханты-мансийском ледовом дворце мгновенно столпилось внушительное число страждущих.

Толпа заполнила все пространство фойе, менее удачливые зрители были вынуждены стоять на улице. «Ну вот, а ты говорила, мол, приедем пораньше – успеем кофейку попить», - иронично отчитывал супругу молодой мужчина. Оба застряли в толпе перед рамками металлоискателя за 5 минут до начала зрелища. «Я такого столпотворения в арене не припомню!», «Такие меры безопасности даже на концерте Стаса Михайлова не предпринимали!», - слышались отовсюду восклицания любителей биатлона, также попавших в людскую пробку.

Неприятным сюрпризом для некоторых журналистов, понадеявшихся на свою аккредитацию, стала невозможность пройти на церемонию. Девушки-волонтеры делали строгие лица и заявляли, что с аккредитацией можно посещать любые другие дни, но не этот. Оказалось, право присутствия на мероприятии нужно подкрепить еще и удостоверением прессы.

В пространстве ледовой арены яблоку негде было упасть. Все места были заняты, люди толпились в проходах. Ханты-мансийская журналистка, пришедшая на церемонию по пригласительному и успевшая занять место на трибуне, отписала в твиттере: «Людей больше, чем мест. Есть билеты для випов, а есть для простолюдинов – последним можно хамить. При этом от нас просто потребовали встать и освободить места важным гостям».

На ледовой арене наспех была сооружена сцена – еще неделю назад хоккеисты клуба «Югра» носились по этому льду, тщетно пытаясь отвоевать у челябинского «Трактора» победу. Сцена, в противовес битком набитому залу, была совершенно пуста. Если не считать, конечно, гигантской синей оленьей головы, словно вышедшей из фильма «Аватар». На голове росли сосны – то есть она одновременно как бы символизировала собой Самаровский чугас.

Впрочем, долго разглядывать оленя не пришлось – действие стартовало. Театрализованная программа церемонии открытия была бы довольно мила, если бы не возникший внезапно из недр советского подсознания режиссера пафос. Поток елейных стихов, восхваляющий спорт высоких достижений и гостеприимный югорский край, не прекратился даже во время трогательного выступления маленьких фигуристок и балерин. Хотя, казалось бы, какая связь?

Все это время огромные глаза оленя-«Аватара» светились оранжевым пламенем, а морда меняла цвет в зависимости от воли режиссера по свету – она становилась то синей, то фиолетовой, то красной, то черной. Поистине инфернальное зрелище!

После приветственных речей губернатора ХМАО Натальи Комаровой и президента Международного союза биатлонистов Андерса Бессерберга, российские спортсмены подняли флаг IBU. В их числе, кстати, была и югорчанка Светлана Слепцова, успехи которой в этом сезоне оставляют желать лучшего. По этому поводу не прекращают иронизировать: так, ханты-мансийская журналистка, встречавшая чартеры со спортсменами, после блиц-интервью со Слепцовой остроумно заметила: «Света Слепцова снова переживает, что не выдержит давления болельщиков. Предлагаю освободить ее от этой нагрузки».

После официальной части началась кульминация торжественной программы. Вот как описывалось это действие в пресс-релизе от имени столичного художника-постановщика Григория Белова: «Мы попытались описать перевоплощение биатлониста, то, что происходит у него внутри, когда он в гонке. Первый этап, когда он еще легок и свободен, он перевоплощается в оленя, потом начинает уставать и чувствовать драйв от гонки, он перевоплощается в волка, и, наконец, когда дело идет к финишу, он превращается в птицу и – побеждает».

На самом деле широко анонсируемое действие выглядело так: на сцене появились актеры, изображающие как бы биатлонистов, но только без лыж, палок и винтовок. Они изображали, будто бегут на лыжах – но тут ВНЕЗАПНО оказывались окружены людьми с насаженными на шесты белыми ухмыляющимися головами оленей. Которые вместе с ними тоже начинали изображать биатлонистов. Главный олень с укором смотрел на это с высоты оранжевыми глазами. Что происходило далее – в «волчьей» и «птичьей» сценах, читатель с воображением без труда сможет себе представить.

Не дожидаясь окончания, разочарованные зрители тянулись к выходу. Праздник удался.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter